Криптозоохаус [форум закрыт]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Криптозоохаус [форум закрыт] » Криптиды » Йети/Бигфут/Снежный человек, он же реликтовый гоминид


Йети/Бигфут/Снежный человек, он же реликтовый гоминид

Сообщений 91 страница 120 из 469

91

http://paranormal-zone.ru/2010/10/30/snezhnyj-chelovek/

0

92

Tamplier написал(а):

но внуки Заны живы

и? как они относятся к тому, что у них бабушка - СЧ? нет данных?

0

93

А Йети может вступать в крнтакт с человеком слышал что да?

0

94

Монстр написал(а):

А Йети может вступать в крнтакт с человеком слышал что да?

ну, как с Заной только если.

0

95

АнаBelle написал(а):

ну, как с Заной только если.

Я слышал что о в ПоловоЙ!!!!!!

0

96

Монстр написал(а):

Я слышал что о в ПоловоЙ!!!!!!

что?

0

97

Ну да  :yep: Даже в фольклёре есть рассказы о пошищение СЧ молодых девушек :surprise: (и наоборот) Вспомните Аленький цветочек :hobo:

0

98

Tamplier написал(а):

Вспомните Аленький цветочек

ну, это да)

Tamplier написал(а):

и наоборот)

красавица похитела чудовище и заставила на ней жениться?  :D

0

99

:rofl:

0

100

угу, смешно звучит - баба хватает здорового волосатого мужика и утаскивает в хату))
Коня на скаку останвит, в  горящую избу войдёт...

0

101

Деревенские то все спившиеся , а тут большой , волосатый , мускулистый и даже хорошо что молчаливый  :hobo: СЧ может решать демографические проблемы глубинки , надо Медведеву подсказать  :crazyfun:

0

102

Tamplier написал(а):

, а тут большой , волосатый , мускулистый и даже хорошо что молчаливый

:rofl: всё, харе флудить)
Но идея - супер) Хотя, может и были такие случаи? Ну, не такие, а похожие.

0

103

Читал что были случаи похищения СЧ молодых девушек , и многие из них и дальше (добровольно) остаются с ним жить ,  плодиться и т.д :smoke:

0

104

Tamplier написал(а):

и многие из них и дальше (добровольно) остаются с ним жить ,

да, похожее я читала.

0

105

Говорят, что однажды Йети подсекал за фотомоделью из порножурнала.

0

106

:D любооуууфффф

0

107

Хотя эти данные не дают окончательных доказательств, касающихся происхождения и даже существования диких людей, китайские ученые выдвинули две теории, имеющие отношение к этим странным существам. Одни считают, что дикие люди - это атавизм, генетический регресс к ранним формам человеческого рода, появившийся в результате случайных комбинаций наследственных генов. По мнению других, эти Существа являются прямыми потомками отдаленного предка человека, гигантской обезьяны - гигантопитека.

Теория атавизма предполагает, что дикие люди - это всего лишь люди, рожденные с ненормально большим количеством волос на лице и теле. Такие волосатые люди определенно существуют в Китае, и на протяжении веков китайцы отторгали их из-за их сходства с обезьянами. Известно, что раньше чрезмерно волосатых детей убивали при рождении или оставляли в лесу на произвол судьбы. (Для китайцев, как и для многих жителей Востока, растительность на теле - явление редкое и потому неприятное. Они стараются удалить волосяной покров, порой соскребывая веревочной мочалкой.)

Одно время китайцы полагали, что эти волосатые люди - возврат с таким наследственным прототипам, как обезьяночеловек. Но по данным современных генетиков, ненормальные характеристики, такие, как чрезмерный волосяной покров, являются результатом произвольных рекомбинаций рецессивных признаков.

Китайское правительство старается убедить граждан, что никакой загадки и никакого проклятия в этой избыточной волосатости нет, пытаясь таким образом взять вод защиту несчастных. Статья в "Чайна пикториэл", например, рассказывает о ребенке по имени Ю Дзенхуань, который родился в 1978 году. Все его тело было покрыто волосами. Фотографии, иллюстрирующие статью, демонстрируют всю семью - родителей и старшую сестренку мальчика. Все они вполне нормальные люди.

Как говорится в статье, реклама, данная ребенку, побудила многих посетить эту семью, а также написать о сходных случаях в Академию наук. Сегодня зафиксировано 19 таких случаев.

Все эти люди поздно теряют свои молочные зубы, но в остальном их развитие ничем не отличается от нормального. "Атавизм, - сказано в статье, - как было доказано наблюдениями, не влияет на повседневную жизнь человека. Интеллект таких людей развивается нормально". Далее и статье говорится об одном волосатом ребенке, который прекрасно учится, и о другом, который великолепно поет и играет на флейте и является "примерным рабочим".

Увеличивающиеся знания о волосатых людях подтверждают теорию о том, что дикие люди - это изгои в результате появившихся у них атавистических признаков. Они выжили и организовали свои колонии в лесу. Единственный недостаток такой теории - это рост этих людей. Свидетели описывают эти существа как весьма рослых, и большинство следов, оставленных ими, гораздо крупнее тех, что мог оставить человек. Некоторые ученые отметают эти возражения, заявляя, что поскольку веками дикие люди должны были выживать в тяжких условиях, то выжили лишь наиболее крупные и приспособленные особи.

Эти оставшиеся без ответа вопросы побудили многих вернуться к теории, что дикие люди - живые потомки гигантской человекообразной обезьяны - гигантопитека, - которая населяла Землю 2 миллиона лет назад. Хотя древние обезьяны, как считается, прекратили существование тысячелетия назад, ученые отмечают, что гигантская панда - вид, который, как известно, жил бок о бок с гигантскими обезьянами, по-прежнему населяет тот же самый регион. Многие из живущих ныне ископаемых растений - таких, как голубиное дерево, китайское тюльпановое дерево и метасеквойя, - также все еще растут в Куинлинь-Башан-Шенонгийя. Другие редкие и древние животные, такие как такин и золотая обезьяна, существуют только в этом регионе. Поэтому, предполагают некоторые ученые, гигантские обезьяны также сохранились здесь как вид.

0

108

Б.Ф. Поршнев об истории Заны
По повести «Борьба за троглодитов», «Простор», №№ 4-7, Алма-Ата, 1968

В Абхазии гоминоидов называют очо-кочи (по-мингрельски) и абнауаю (по-абхазски). По многочисленным преданиям, абхазцам при заселении края пришлось изгонять и истреблять их. Но записаны и недавние рассказы об отстреле их охотниками, о поимках и приручении, о случайных встречах. Собирая эти сведения, профессор А. А. Машковцев в 1962 году услышал и принялся исследовать историю Заны. Позже я продолжил эту работу – волнующее прикосновение к совсем живой старине.
Зана – это пойманная и прирученная женщина-абнауаю, которая жила, умерла и похоронена в селении Тхина Очамчирского района на памяти некоторого числа живших еще в 60 – 70-е годы людей
Похоронили ее в 80–90-х годах прошлого века, но среди нынешних жителей селения и окрестностей более десятка были при этом, а иные, те, кому свыше восьмидесяти лет, тем более – за сто, знали Зану длительно и много могли извлечь из своей памяти. Особенно подробно описал Зану Ламшацв Сабекиа (около 105 лет), а также его сестра, Дигва Сабекиа (свыше 80 лет), Нестор Сабекиа (около 120 лет), Куона Кукунава (около 120 лет), Алыкса Цвижба (около 130 лет), Шамба (около 100 лет). Пожалуй, нет в окрестностях дома, где не сохранились бы семейные воспоминания о Зане. Вот выжимка из всех сведенных вместе записей.
Дата и место поимки Заны темны. Согласно одному варианту, ее поймали в горных лесах Заадан, согласно другому – близ морского побережья нынешнего Очамчирского района или еще южнее – нынешней Аджарии. В пользу Аджарии говорит кличка «Зана», что схоже с грузинским «занги» – темнокожий, негр. Настигли ее не случайно, ловцы охотились за ней. Когда ее связывали, Зана яростно сопротивлялась, ее колотили дубинками, забили рот войлоком, надели на ноги бревно-колодку. Возможно, ее перепродавали, прежде чем она оказалась в собственности владетельного князя Д. М. Ачба в Зааданских лесах. Потом пленница попала к его вассалу X. Челокуа. Еще позже ее получил в подарок приезжавший в гости дворянин Эдги Генаба, который отвез ее связанную в свою усадьбу в селении Тхина, что на реке Мокви, в 78 км от Сухуми. Дата ее появления здесь неизвестна, но с этого рубежа сведения местных информаторов становятся конкретными. Сначала Генаба поместил Зану в очень крепкий загон из вертикальных бревен. Пищу ей спускали туда не входя, так как она вела себя как дикий зверь. Зана вырыла себе в полу яму и в ней спала. В таком совершенно диком состоянии она оставалась первые три года. Но понемногу приручалась, и ее перевели в плетеную ограду под навесом в стороне от дома, где сперва содержали на привязи, позже отпускали уже и на волю. Она не уходила далеко от мест, где приучилась получать пищу. В теплом помещении жить не могла, круглый год оставалась в любую погоду во дворе под навесом, где снова вырыла себе яму или нору для спанья. Любопытные селяне подходили к ограде, тормошили абнаую палками, которые она иногда с яростью вырывала. Детей и домашних животных гоняла от себя, бросая в них камни и палки.
Кожа абнаую была черной или темно-серой, все тело ее с головы до ног и особенно обильно в нижней части было покрыто черно-рыжеватыми волосами, они были местами длиной в ширину ладони, но не очень густы. У ступней волосы почти исчезали. Ладони были вовсе без волос. На лице они были совсем редкие, небольшие. Зато на голове, как папаха, возвышалась беспорядочная, свалявшаяся копна совершенно черных жестких, блестящих волос, гривой спускавшихся на плечи и спину.
Как все абнаую, Зана не имела человеческой речи. За десятки прожитых тут лет не научилась произносить и одного абхазского слова. Могла лишь бормотать, издавать нечленораздельные звуки, а в раздражении непонятные выкрики. Слух у нее был острый, шла на свое имя, выполняла кое-какие команды хозяина, побаивалась его окриков.
Абнаую была очень рослая, массивная, широкая. Непомерно большие груди. Высокий толстый зад. Мускулистые руки и ноги, но голень от колена до лодыжки была странной формы – без всякого утолщения посередине. Пальцы на руках были толще и длиннее человеческих. На ногах пальцы обладали способностью широко раздвигаться (в том числе, когда она была раздражена), особенно отодвигался большой палец.
Удивительным было лицо Заны. Оно пугало. Широкое, скуластое, с крупными чертами. Плоский нос, со вздернутыми большими ноздрями. Выдвинутая вперед нижняя часть лица наподобие рыла. Широкий разрез рта, крупные зубы. Как-то неестественно выступающий затылок. На низком лбу волосы начинались от самых бровей – лохматых, густых. Глаза имели красноватый оттенок. Но самое ужасное: выражение этого лица было не человеческим, а животным. Иногда, хоть и редко, Зана рывком, неожиданно начинала смеяться, обнажая свои белые зубы. Никто не замечал, чтобы она улыбалась или плакала.
Прожив весьма долгие годы, сперва у Ачбы, затем у Генабы, Зана удивительным образом до старости и смерти физически не менялась: не было у нее седины, не выпадали зубы, сохранила полную силу. А сила и выносливость ее были огромны. Зана могла бежать быстрее лошади. Она переплывала бурную реку Мокви даже в разлив, а в холодном роднике, который до сих пор носит ее имя, купалась летом и зимой. Свободно поднимала одной рукой и несла на голове в гору с мельницы пятипудовый мешок. Неуклюже, как медведь, но свободно влезала на деревья за фруктами. Мощными челюстями легко грызла грецкие орехи.
Такие странные инстинкты и повадки таил ее организм! Чтобы полакомиться виноградом, сдергивала на землю целую лозу, увившуюся на высокое дерево. С буйволами ложилась прохладиться в воду источника. По ночам нередко уходила бродить по окрестным холмам. От собак и при иной необходимости применяла огромные палки. Странно любила что-нибудь делать с камнями: стукала друг о друга, разбивала их. Уж не ею ли был обит остроконечник мустьерского типа, какие делали ископаемые неандертальцы, найденный в 1962 году А. А. Машковцевым как раз на холме, где бродила Зана? Пока надлежит допустить, что это простое совпадение.
У людей Зана смогла научиться очень немногому. Она осталась лишь полуприрученной. И зимой она предпочитала оставаться голой, какой ее выловили в лесу. Надеваемое на нее платье рвала в лохмотья. Однако к набедренной повязке ее отчасти приучили. Кто-то из прежних владельцев сделал ей тавро на щеке и дыры в мочках. В дом иногда входила, и даже ее подзывали к столу, но в общем слушалась она только хозяина – Эдги Генабу, а женщины ее боялись и приближались, только когда она была в хорошем настроении. В раздражении и ярости Зана была страшна, кусалась. Хозяин умел ее успокоить. На детей не нападала, но пугала, и детей в округе стращали Заной. Лошади ее боялись. Ела Зана все, что давали, в том числе мамалыгу (густую кукурузную кашу, заменяющую абхазам хлеб), мясо, всегда только руками, с чудовищным обжорством. От вина приходила в хорошее настроение, затем засыпала обморочным сном. Спала Зана всегда в яме, ничем не прикрываясь, но любила закапываться в теплую золу от потухшего костра. Самое главное, чему Зану удалось научить: она могла высекать огонь из кремня на трут-лишайник и раздувать – это было так похоже на врожденное стуканье камнем о камень. Но дальше этого ее трудовое воспитание в сущности не пошло. Ее лишь выдрессировали выполнять несложные приказы словом или жестом: вертеть ручные жернова, принести дрова или воду из источника в кувшине, снести на водяную мельницу к реке и принести оттуда мешки, снять хозяину сапоги. Вот и все. Старались научить ее сажать овощи и другие растения, но она подражала показу бессмысленно и сама портила все, что сделает. В седле никак не могла удержаться. Как видно, Зана не стала человеком.
Но она стала матерью людей, и это – удивительнейшая сторона ее истории. Важная для генетики. Неоднократно неандерталка беременела, возможно, от различных мужчин, и рожала. Рожала без всякой помощи. Несла полоскать новорожденного в воде, хотя бы и ледяной. Но метисы не выдерживали этого лесного омовения и погибали. Позже люди начали вовремя отнимать у Заны новорожденных и выкармливать их…
И вот четырежды совершилось чудо: два сына и две дочери Заны выросли людьми – полноценными людьми с речью и разумом, правда, обладавшими физическими и душевными странностями, но все же вполне способными к труду и общественной жизни. Старший сын имел имя Джонда, старшая дочь – Коджанар, вторая дочь – Гамаса (умерла лет сорок назад), младший сын Хвит (умер в 1954 г). Все они, в свою очередь, имели потомство, расселившееся по разным местам Абхазии. Двоих из внуков Заны – сына и дочь Хвита от его второго брака с русской – я навестил в 1964 году в городе Ткварчели, где они работали на руднике. Молва утверждает, что отцом Гамасы и Хвита был сам Эдги Генаба. Но их записали при переписи под другой фамилией. Показательно, что Зану похоронили на родовом кладбище семьи Генаба, что этих ее двух младших детей растила жена Эдги Генаба.
Многие жители тех мест хорошо помнят и описывают Гамасу и Хвита. Оба они были люди могучего сложения, с темноватой кожей и некоторыми другими как бы негроидными признаками. Но они почти ничего не унаследовали от Заны из неандертальских черт: доминантным оказался комплекс человеческих признаков, он подавил другую линию наследственности. Это ни в коем случае не были гибриды. Хвита, умершего в возрасте 65–70 лет, односельчане описывают как человека лишь с небольшими отклонениями от нормы. При темной коже и больших губах волосы в отличие ог негроидной расы были прямые, жесткие. Голова мала по отношению к размерам тела. Хвит сверх всякое меры был наделен физической силой, но нравом несговорчивым, драчливым, буйным. В результате стычек с односельчанами у Хвита была отсечена правая рука. Однако и левой ему хватало, чтобы косить, справляться с колхозной работой, даже лазать на деревья. Он обладал высоким голосом и хорошо пел. Дважды был женат, оставив троих детей. На старости переселился из сельской местности в Ткварчели, где и умер, а похоронить его привезли обратно в Тхину и погребли близ могилы матери – Заны.
Гамаса, по рассказам, тоже как и брат, была вдвое сильнее людей. Кожа у нее была очень темная, тело волосатое. Лицо было безволосым, однако вокруг рта пробивалась растительность. Гамаса дожила лет до шестидесяти.
С первого моего взгляда на внука и внучку Заны – Шаликуа и Тайю* – врезалось впечатление незначительной темноватости кожи, очень смягченной негроидности облика. У Шаликуа необычайно сильные челюстные мышцы, за ним слава: может держать в зубах стул с сидящим человеком и при этом танцевать. Шаликуа наделен даром подражать голосам всех диких и домашних животных.
В столице Абхазии меня познакомили с человеком, который, пожалуй, один и мог помочь сопоставить народную память о Зане с ее скелетом. Другие отступили перед этой задачей – побоялись недовольства родни, глухой мусульманской традиции тех мест. Вианор Панджевич Пачулиа наполнен жизненной энергией, как дубовый бочонок бродящим вином. Он – директор Абхазского научно-исследовательского института туризма,. обожатель и покровитель древностей родного края. И вот в сентябре 1964 года под его эгидой мы с археологом-художником В. С. Орелкиным делаем первую попытку найти могилу Заны. Все заросло, и лишь десятилетний холмик Хвита выделяется меж папоротников на склоне, где с тех пор уж никого не хоронили. Но Зана должна покоиться где-то близ этой могилы. Опрашиваем стариков. Последний отпрыск семьи Генаба 79-летний Кентон настойчиво, даже категорично указывает, где копать – под гранатовым деревом. Заступы рабочих заработали. Нарастало волнение. Сгрудились колхозники, ребята. Небо разверзлось ливнем. Только в Москве извлеченные из воды кости ответили: нет, это еще не могила Заны. Но когда М. М. Герасимов по черепу восстановил профиль молодой покойницы, я был поражен сходством с особенным контуром двух знакомых мне внуков Заны. Да, это почти наверняка была могила одной из давно умерших ее внучек.
Второй заход: в марте 1965 года. Мы снова в Тхине, на этот раз – крепче терзать память тех старцев, кто был на похоронах Заны. Один из них, пока был дома, хвалился, что точно укажет. Доставили его на кладбище на машине. Но все деревья выросли новые: смущенный, топтался он, опираясь на посох, не мог узнать старого кладбища. Поездка дала мало.
Все же в октябре 1965 года мы в третий раз в Тхине в усиленном составе, вместе с профессорами А. А. Машковцевым и М. Г. Абдушелишвили. Из намеченных точек в небольшом радиусе от могилы Хвита старик Кентон Генаба с такой же настойчивостью, как год назад, требует, чтобы копали на этот раз под старой айвой. Снова напряжение, снова непогода, снова неудача. Лицевая часть черепа, увы, была разрушена рабочими. Изучение всех остальных костей доказало, что это ни в коем случае не захоронение Заны. Но опять мы в круге ее семьи: судя по всему, мы потревожили кости Гамасы. Они имеют небольшие, но выразительные неандерталоидные отклонения. И айве, выросшей на могиле, когда мы ее специально спилили для датировки, оказалось как раз сорок лет.
А ведь искать останки Заны надо всего в радиусе пяти-семи метров, на глубине полутора метров. Эта история не кончена. Суждено ли мне завершить ее? Или кому-нибудь другому?
http://hominology.narod.ru/zana.htm

Там на сайте и продолжение, и фото, и рисунки есть

Отредактировано Игорь (2011-04-18 10:25:01)

0

109

Игорь написал(а):

Б.Ф. Поршнев об истории Заны

Очень интересная история. Одновременно драматичная и познавательная.

0

110

угу. читала недавно это)

0

111

Алмас (в переводе с монгольского — «дикий человек») — якобы живет на Памире и в алтайских горах южной Монголии. По описаниям местных жителей, он покрыт волосами — целиком, кроме стоп, ладоней и лица. Криптозоологи считают, что алмасы являются неандертальцами, живущими в труднодоступных районах. Записи о встречах с ними стали вестись лишь в конце 20 века, однако существуют и гораздо более ранние источники.
В 1430 году баварский солдат Иоганн (Ханс) Шильтбергер, взятый в плен и турками и проданный на Восток, был привезен в Монголию, к подножию Тянь-Шаня. В своих путевых записках он рассказывал, что в горах живут дикие люди, которых местные правители ловят и дарят друг другу вместе с маленькими лошадьми и прочими ценностями.
Дикий человек живет в горах. Он происходит от медведя, тело его подобно человеческому, и он необычайно силен. Его мясо можно есть для лечения душевных болезней, а его желчь лечит болезнь кожи.
Тибетский анатомический словарь.

Бигфут, он же сасквач — североамериканский аналог алмаса. Сообщения о встречах с ним чаще всего приходят из Канады (район Великих озер) и территорий вокруг Скалистых гор. Все виденные людьми бигфуты напоминают гигантских прямоходящих обезьян ростом свыше 2 метров. Общие черты — крепкое телосложение, маленькие глаза, выдающиеся надбровные дуги, короткая черная (или темно-коричневая) шерсть по всему телу, кроме лица, ладоней и стоп.

Название этому существу («Bigfoot» — большая нога) было придумано из-за того, что основными доказательствами его существования долгое время были огромные следы ног на земле. Иногда говорится, что от сасквачей дурно пахнет. Они всеядны. Издают хриплый рык или свист, и, судя по тому, что большинство встреч с ними происходили после захода солнца, ведут ночной образ жизни.

0

112

АнаBelle написал(а):

Криптозоологи считают, что алмасы являются неандертальцами, живущими в труднодоступных районах.

Не все. У меня свой взгляд на йети.

0

113

Sea Serpent 1861 написал(а):

У меня свой взгляд на йети.

но в основном жн)
я думаю, это не совсем троглодиты. СЧ - это параллельно развивающееся чеовекообразное существо.

0

114

Охотник из Горной Шории (юг Кузбасса, Россия) утверждает, что спас похожее на снежного человека существо, которое провалилось под хрупкий лед в реку Кабырза, рассказал представитель пресс-службы администрации области.
По словам собеседника агентства, житель труднодоступного таежного поселка Сензаские Кичи Афанасий Кискоров написал в администрацию Таштагольского района письмо, в котором рассказал о происшествии. Письмо, подписанное Кискоровым и еще тремя очевидцами, доставил в Таштагол вертолет.
В поселке Сензаские Кичи, расположенном в глухой тайге в 140 километрах от Таштагола, нет ни электричества, ни дороги. Раз в неделю в поселок летает вертолет - это основное средство связи населенного пункта с "большой землей", особенно во время половодья.
В письме говорится, что Афанасий Кискоров вместе с товарищами-охотниками услышал во время рыбалки сильный хруст и пронзительный вой.
"Охотники, как они пишут в письме, подбежали к тому месту, откуда доносился крик, и увидели в реке, примерно в десяти метрах от берега огромное странное существо, покрытое темно-коричневым мехом и похожее на человека", - рассказал представитель пресс-службы.
"Рычащее существо несколько раз пыталось выбраться из воды и встать на задние лапы, но все время падало в воду. В письме отмечается, что сначала от неожиданности охотники встали как вкопанные, но потом Кискоров поспешил неизвестному существу на помощь, подав ему сухой ствол молодой осины", - сказал сотрудник обладминистрации.
Существо ухватилось за палку и выползло на берег, а затем скрылось в лесу, добавил он, передает РИА "Новости".
Это не первое сообщение о том, что в Кузбассе якобы видели снежного человека.
В феврале 2009 года администрация Кемеровской области распространила информацию, что в Горной Шории, в глухой тайге в районе Азасской пещеры (500 километров от Кемерова), местные охотники видели неких человекообразных существ, покрытых шерстью, ростом полтора-два метра. К сообщению прилагалась фотография из пещеры с запечатленным следом, якобы принадлежащим йети.
Опрошенные российские специалисты в области рекламы и PR тогда предположили, что распространяемая в СМИ информация об обнаружении в Кузбассе снежного человека, скорее всего, выпущена для привлечения туристов. В конце мая 2009 года кузбасские туркомпании начали предлагать экскурсии в пещеру "снежного человека".
Заведующий отделом антропологии московского Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Сергей Васильев считает, что вероятность существования йети ничтожно мала. Ученые-антропологи еще ни разу не встречали и не исследовали тела йети.
В свою очередь, один из ведущих в России исследователей снежного человека, кандидат исторических наук Игорь Бурцев (Москва) заявил, что нет ничего особенного в том, что йети видели в Кузбассе, так как Горная Шория является частью алтайской горной системы и считается "местом размножения снежных людей". Бурцев дважды ездил в 2009 году в Горную Шорию в экспедиции по поиску йети. Однако встретить снежного человека самому ученому пока не удалось.

"Э-К": Лохматость у него повышенная. В Казахстане ловят йети с "клинообразной конструкцией головы"
00:21 25.12.2009
Лохматость у него повышенная

Снежный человек практически ничем не отличается от обычных людей, разве что все его тело покрывают черные волосы. Так утверждает юрист Дмитрий Гордеенко. В один из зимних дней насмешница-судьба уготовила обычному алматинскому парню встречу с существом, которого также называют йети, алмаст или троглодит. Или попросту - снежный человек.

На самом деле все мифы и легенды о йети относятся к разряду историй о привидениях, НЛО и параллельных мирах. Очевидцы в ярчайших красках описывают увиденное, скептики называют их фантазерами и выдумщиками, а деятели науки лишь беспомощно разводят руками.

Впервые снежный человек появился в таблице Карла Линнея под названием "троглодитос", но потом его оттуда незаметно изъяли. О йети много писал исследователь Поршнев, доказавший, что алмасты могут скрещиваться с людьми. Так, он поведал историю неандерталки Заны, прирученной дворянином Эдги Генаба. В народе ходили слухи, что снежная женщина неоднократно становилась матерью. Правда, выжить удалось лишь четырем из ее родившихся младенцев. Но что удивительно: потомки неандерталки оказались вполне нормальными людьми, способными к труду и участию в общественной жизни.
В Казахстане одним из ученых-мечтателей, который долго пытался напасть на след йети, был известный биолог Павел Мариковский, написавший книгу "Снежный человек: мифы и действительность". Сведения о троглодите профессор собирал по крупицам всю жизнь: опрашивал очевидцев и изучал труды разных ученых. К слову, последователи Павла Иустиновича находятся и сегодня. Одним из них является изобретатель Леонид Нехорошев, пришедший к выводу, что существует четыре типа троглодитов: большой, черный шишкоголовый, большой рыжий, долговязый светло-серый (леший), а также человекоподобный.

Любитель
есть малину

Еще одной личностью, мечтающей о встрече с йети, можно назвать спасателя Александра Дружинина (на фото), живущего в домике неподалеку от развлекательного комплекса Чимбулак. Спасатель истоптал тысячу горных троп и много раз нападал на следы странного существа. Но, к сожалению (или к счастью), судьба не подарила ему возможности встречи с мифическим существом лицом к лицу. Хотя о такой вероятности герой этой статьи грезит почти всю жизнь. Он даже составил специальную карту тех мест, по которым, возможно, ступала лохматая лапа снежного человека.
Впервые о легендарном существе Александр Ильич услышал в 1976 году. Тогда в Бутаковском ущелье люди внезапно стали обнаруживать странные следы. А отдыхающие пионерского лагеря "Юный мичуринец" терялись в догадках, пытаясь понять, отчего малинник был всегда истоптан. Доказательством существования снежного человека стала встреча алмаста с местным охранником. Однажды ночью, выйдя из своей сторожки, мужчина обратил внимание на тень, падающую на крайний осветительный столб. Не прошло и нескольких минут, как перед ним появилось странное существо с волосяным покровом, клинообразной конструкцией головы и большими мускулами. Незнакомец затаился. Притих и остолбеневший от страха сторож. Так продолжалось несколько секунд. Затем снежный человек, старающийся не попадать в лучи света, растворился в темноте. Он направился к ближайшему ущелью.
"Это был хомо сапиенс троглодитос", - придав своему голосу нотки таинственности, произнес Александр Дружинин и продолжил свое повествование.
Весть о ночном госте разлетелась по всему лагерю в мгновение ока. Услышав рассказ сторожа, обеспокоенные родители старались не отдавать своих чад в "Юный мичуринец". Между тем йети решил наведаться в следующий лагерь - "Прометей". Причем не один, а прихватив с собой всю семью. Когда туда заехала первая смена, любопытная детвора бросилась к ближайшему ущелью, чтобы собирать малину. В тот год урожай ягод выдался знатным. Нетрудно себе представить, какой шок испытали увлеченные делом ребята, когда увидели в нескольких шагах от себя три огромные фигуры. Это была целая семья йети, состоящая из матери, отца и их детеныша. В ужасе ребятишки с криками кинулись прочь. Алмасты тоже поспешили покинуть малинник и вскоре исчезли за перевалом. Вернувшись в лагерь, испуганные мальчишки и девчонки принялись рассказывать обо всем вожатым. Те, на удивление, не стали списывать все на детскую фантазию и воображение. "Прометейцы" больше не желали оставаться здесь ни минуты, и вскоре родители увезли всех участников той встречи по домам.

Жестокое убийство козла

Прошло время, в лагерь снова стала съезжаться детвора. Казалось, все успокоилось, но только не любопытство Александра Ильича. Он жаждал увидеть легендарного человека-зверя собственными глазами. Собрав нужное снаряжение, любитель гор отправился навстречу приключениям. Он решил направиться в глухое ущелье - туда, где прошлой весной сошла огромная лавина. Внизу негодовала бурная речка Талгарка. Наш герой спускался по крутому склону и медленно приближался к зарослям высокой травы лигуляррии. Как признается сам Александр Ильич, его вдруг охватило неведомое чувство. Когда наш герой прошел еще несколько метров, то наткнулся на огромную тушу горного козла. Живот зверя был аккуратно разрезан, печенка и остальные внутренности удалены. Причем сразу становилось понятно, что операция по разделке козла была проделана не металлическим ножом, а каменным. Возможно, подобными орудиями в период палеолита пользовались древние люди. Такое могло совершить только разумное существо. Подняв увесистую тушу и еще раз осмотрев окрестности, Александр Ильич смекнул, что, возможно, только что пообедавшие алмасты находятся неподалеку от этого места.
- Я подумал, что снежный человек удалился по направлению к Актасу, - рассуждает Александр Дружинин. - Я понимал, что в те места мог пройти только человекообразный зверь.

О чем молчит
Иссык-Куль

Но если Дружинину удалось только наткнуться на следы снежного человека, то юрист Дмитрий Гордеенко столкнулся с загадочным существом лицом к лицу. Впервые легенду о йети Дмитрий услышал еще в детстве, когда отдыхал вместе с родителями неподалеку от Иссык-Куля. Он до сих пор вспоминает, как местные жители рассказывали множество историй о звере, повадившемся воровать их скот. Как говорили киргизские аксакалы, ни один из жителей близлежащих деревень не предпринимал попытку напасть на йети. И дело здесь было даже не в том, что охотники боялись быть растерзанными зверочеловеком. Просто они считали алмаста священным животным.
Подобные следы Дмитрий обнаружит спустя много лет.
Как рассказывает Гордеенко, все случилось неподалеку от Медеуского ущелья, где Дмитрий обычно совершал пробежки. Он поставил перед собой задачу добраться до холма, а потом начать спускаться вниз. Ноги утопали в глубоком снегу, идти дальше становилось все тяжелее. И тогда турист решил сделать небольшую передышку. Отдых дал мужчине возможность рассмотреть странные следы, уходящие вверх. Они никак не могли принадлежать человеку.
- Если я проваливался в снег по колено, то ступня этого существа - на сантиметра два-три. Шаги этого звероподобного существа были очень широкие, - рассказывает герой нашей статьи.
Когда Дмитрий наткнулся на эти следы, то сразу понял, что их обладателем мог быть только снежный человек.
Раздумья длились недолго: в нескольких шагах от туриста выросла трехметровая фигура того самого йети, которого так красочно описывали жители Иссык-Куля. Как рассказывает Дмитрий Гордеенко, существо почти не отличалось от обычного мужчины, разве что повышенной лохматостью. Все его тело покрывали длинные черные волосы. Дмитрий попятился, троглодит же сохранял спокойствие и медленным шагом пошел прочь.
- После этой встречи я всерьез заинтересовался снежным человеком, - рассказывает Дмитрий. - Стал читать о нем в Интернете, в книгах, искал газетные вырезки. В виртуальной сети описывались какие-то фантастические существа, а снежный человек, увиденный мной, был вполне реальным. Что удивительно, это огромное существо бегает, не касаясь земли. Иногда возникает ощущение, что он будто плывет.
Больше Дмитрий не наведывается в те места - одному как-то боязно.

Палка для снежного человека

Как рассказывает Виталий Дунаев, та памятная встреча с детенышем алмаста не предвещала ничего сверхъестественного. Горы погружались в тишину, а приятели меж тем заснули под монотонное стрекотанье кузнечиков. Их разбудил странный шум, доносившийся снаружи: возле палатки явно кто-то ходил. Один из друзей выглянул из своего убежища и столкнулся лицом к лицу с маленьким существом дымчатого цвета ростом не более метра. Тут произошло нечто неожиданное. Маленький алмаст схватил палку и побежал в сторону речки. Моментально пришедший в себя парень бросился вслед за ним. Снежный ребенок оказался хитрым и изворотливым. Потом он добежал до речки и одним прыжком оказался на другом берегу.
Как уверен эзотерик Валерий Запредельный, йети - существа разумные и стараются не показываться на глаза любопытным. Вообще Запредельный придерживается довольно любопытной версии о снежном человеке. Он считает, что алмасты являются представителями 83-й расы и живут под землей. Совсем как мы, они выстраивают собственное государство, существующее по собственным законам. А люди, как правило, видят только нерадивых йети, которые не соблюдают осторожность.

№ 240 (16871) от 25.12.2009
Ольга ХРАБРЫХ, Алматы

0

115

На самом деле надо подробно изучать каждый район. Вот Ольга Кошманова изучала свой Кондинский район ХМАО и целую книжку написала. Надо анализировать рассказы старшего поколения, местные предания, местные былички, собственные впечатления. И тогда  вырисовывается достаточно стройная картина. Тогда не будет каши в голове и не всем сообщениям можно будет верить.
Вот почитайте:
http://www.alamas.ru/rus/publicat/Vzglad.pdf

Кстати у меня нечто подобное есть по месту рождения моей бабушки.

З.Ы. С Горной Шорией в интернете уже задолбали, какой поисковик не возьми - как только йети попадает в поисковик сразу все про Шорию, как будто других районов нет.

0

116

Игорь написал(а):

Кстати у меня нечто подобное есть по месту рождения моей бабушки

в смысле?

0

117

Игорь написал(а):

Вот почитайте:

Мощно! Это ж золотое дно..

0

118

АнаBelle написал(а):

в смысле?

В смысле, то что в детсве и отрочестве меня на лето отправляли в далекую деревеньку в Костромскоой области и я тоже собрал немного рассказов родственников, друзей, свои личные впечатления о подобных встречах и странных случаях. Только Кошманова по целому району, а я только по одному селу.

0

119

Sea Serpent 1861 написал(а):

Мощно! Это ж золотое дно..

Вот надо к чему стремится. Глубокое изучение района и вырисовывается интересная картина.
Сейчас делаю карту конкретных встреч с гоминидом, пока ее не публикую в сети. Слишком тяжело дается вычсиление конкретного места (сами понимаете ориентир типа в 50-60 км на юго восток от такого то поселка не очень для нанесения метки на карте.
Но уже есть определенные закономерности. Например у Кошмановой получается следующее:
В Кондинском районе две ярко выраженные территории обитания гоминида с размерами примерно 100*50 км каждая. между этими территориями растояние примерно в 80-100 км. и между ними еще пролегает горный хребет.
О чем это говорит? О том что в районе живет по крайней мере 2 семьи (или два рода/клана) гоминидов и у них есть граница (!) территорий.
Зная расстояния между территориями гоминидов и необходимую им площадь для обитания, можно прогнозировать и следующие районы их нахождения.
Проверил на районе поиска А. Фокина в Кировской области - по расстояним получается!
Между этими районами должно проживать еще три семейства/клана, одно из них попадает на район поиска ТОТа.
Если идти в другую сторону (от района А.Фокина) один район попадает на Кологривские леса, другой попадает на Судиславские леса, а третий уже на мою деревеньку. Вот так вот.
Естественно между ними есть "дырки" в которых так же должны жить гоминиды, просто оттуда сведений пока в сети нет. Вот так можно спрогнозировать район поиска - где можно и нужно искать, а где не стоит.

0

120

Гениально! Ранее подобной версии ни у кого не встречал. Настоящий качественно новый взгляд на проблему. Мне понравилось.

0


Вы здесь » Криптозоохаус [форум закрыт] » Криптиды » Йети/Бигфут/Снежный человек, он же реликтовый гоминид