Криптозоохаус [форум закрыт]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Теория Пяти Рас

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Как известно из Шастр, существуют пять рас, "вкусов" бхакти. Они представляют собой ступени развития бхакти-бхавы. Соответственно, каждая последующая раса включает в себя все предыдущие. Садхака может постепенно расти, вмещая в себя всё большую полноту Любви (Хладини-Шакти), т.е. идти путём крама. С другой стороны, по Благодати ему может быть открыта сразу высокая ступень - вопрос лишь в том, удержится ли он на ней. Для того, чтобы не утерять определённую расу, даны предписания (ниямы, видхи). Однако, для того, кто утвердился в подлинности (сатья), единственной ниямой является «следование собственной Воли» (свеччхачара).

Первая раса - шанта, нейтральная. На этой ступени человек обретает подлинную веру в Бога, т.е. становится "полноценным пашу". Это, можно сказать, предварительная раса, подготавливающая к взаимоотношениям с Божеством.

Вторая - дасья, раса служения. Садхака здесь воспринимает Бога как Господа и Владыку, Которому он преданно служит. Мифологическим примером этой расы является Хануман, бхакта Господа Рамы. Садхака вступает на этом уровне уже в некоторые взаимоотношения с Божеством, к вере добавляется покорность (ислам J ).

Третья раса - ватсалья, отношения родителя-ребёнка. Обычно Бог выступает как Отец или Мать, а садхака воспринимает себя сыном (в некоторых вайшнавских школах было наоборот: бхакта был отцом, а Кришна - как Бала-Гопала - сыном). Это уровень подлинно душевной исповеди, полностью раскрывается эмоциональный план. В отличие от первых двух рас, здесь отношения значительно ближе - это одна Семья, Кула. Но Кула во вторичном проявлении, т.к. нет реализации Единства.

Четвёртая раса - сакхья, дружеская. Примером отношений данной расы служат Кришна и Арджуна и Кришна с гопами (мальчиками-пастушками во Вриндаване), а также Деви со Своими подругами (сакхи). На этом уровне, соответствующем огненной исповеди, возникает переживание равенства (но не Единства) с Богом. Это ступень джняны. Но в этой расе нет полярности, поэтому нет возможности Слияния.

Пятая - высшая раса, раса "эротической сладости" (мадхурья или шрингара). На этом уровне садхака воспринимает Богиню как Возлюбленную (Бога - как Возлюбленного). Примером этой расы могут служить Радхика, Шри Чайтанья и Мира. Параллелью данной ступени является суфийское восприятие Аллаха как Возлюбленной, а также каббалистическое учение о Шхине. Это как раз уровень Слияния, Кулы, Самарасьи и т.п.

Как уже было сказано, высшая раса включает в себя все остальные. Поэтому, пребывающий в шрингара-расе реализует и остальные 4 вкуса как аспекты взаимоотношений. До некоторой степени каждая раса включает остальные 4, но наиболее сильной подрасой в ней является основная, а слабее всего представлена наиболее высокая. Так что можно сказать, например, что в сакхья входят 4 расы полностью, а шрингара - частично.

Естественный переход из расы в расу происходит тогда, когда в человеке начинает "перевешивать" более высокая подраса - тогда он постепенно переходит в соответствующую основную расу. Но возможен и несколько иной вариант. Ведь в каждой расе представлены в какой-то мере все остальные, в частности шрингара. Человек естественно тянется к переживанию шрингары, это присуще его природе. В том случае, если собственно взаимоотношений в этой расе нет, она может проявляться, преломляясь, в иной расе. И чем ближе эта раса к шрингара, тем к этому больше предпосылок. Здесь должно быть ясно видно отличие между проявлением эротической подрасы в другой расе от "присваивания" формы отношений высшей расы более низкой (в этом случае появляется ложь). Внешне эти два совершенно различных случая могут выглядеть совершенно одинаково…

Вообще, ошибочно понимать расы вещественно. Просто сексуальный акт мужчины и женщины не является автоматически высшей расой, а может быть в любой из них, и даже вне - т.е. быть лишённым подлинной основы. Это будет просто блудодеянием…

Также понятно, что ни отношения подчинения в семье (это искажение дасья-расы), ни отношения, в которых один из парнёров - как бы родитель, ни отношения мужа и жены как друзей шрингара-расой не являются и Освобождения не приносят.

Другое дело, что в подлинно любовных взаимоотношениях другие расы имеют место как "оттенки" Чувства, а ведущей остаётся эротическая. Например, Тантры говорят, что мужчина должен служить женщине [в Любви], но осуждают мужей-подкаблучников.

При проявлении эротической подрасы в отношениях сакхья возникают гомосексуальные отношения. Надо заметить, что Агамы в целом не поощряют мужской гомосексуализм (не имея ничего против женского в том случае, если он не мешает отношениям с мужчинами). Но запрета на него нет; некоторые места Тантр можно истолковать как допускающие гомосексуальные отношения. Да и фактически в ряде школ (особенно вайшнавских) он практикуется…

С другими расами, более далёкими от шрингара, ситуация сложнее. В ватсалья проявление шрингара ведёт к инцесту (который однозначно запрещается индуистскими Тантрами, однако, дозволяется буддийскими). Хотя в невещественном понимании отношения бхакты с Богиней часто носят именно этот характер: Богиня одновременно и Мать, и Возлюбленная…

Извращением дасья расы будет любое принуждение к сексу, насилие и садо-мазохизм. Это уже является явным грехом и прямым оскорблением Богини (по крайней мере в случае, когда принуждается женщина).

А извращённой шанта является отношение к партнёру как к вещи, невидение в нём человека. По сути, значительная часть сексуальных отношений (как гетеро-, так и гомосексуальных) именно сюда и должны быть отнесены...

0

2

Взято из индуизма?

0

3

Вроде бы но там ученый явно мошеник!

0

4

Сегодня почитал книжку В ПОИСКАХ ГОРОДА БОГОВ

0