Криптозоохаус [форум закрыт]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Русалки

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Русалки - мифические существа. Практически у всех народов присутствуют легенды об обительницах рек и морей.Их часто встречали да и встечают моряки.
Известный мореплаватель и открыватель новых земель Генри Гудзон, плавая неподалеку от Новой Земли, в корабельном журнале своей рукой записал: "Сегодня утром один из моей команды, выглянув за борт, заметил русалку. Тогда он стал звать остальных и пришел еще один. Русалка между тем подплыла к кораблю совсем близко и внимательно разглядывала их. Немного погодя, волна ее опрокинула. От пупка и выше ее спина и грудь были, как у женщины… у нее была очень белая кожа, длинные черные волосы свисали назад; нижняя часть ее тела завершается хвостом, как у морской свиньи или дельфина, но блестящим, как у макрели. Имена матросов, которые ее видели, Томас Хилс и Роберт Райнар. Дата: 15 июня 1608 г.".

Записал это в корабельном журнале, повторяю, тот самый Гудзон, ответственный и авторитетный путешественник и географ, чье имя носят залив в Канаде, река и пролив, открытые им.

О встречах с русалками упоминали в своих записках Колумб и некоторые из его спутников.
Исландская летопись "Speculum Regale" (XII век) так писала о них: "У берегов Гренландии встречается чудовище, которое люди называют "Маргигр". Существо это до пояса выглядит, как женщина, у нее женская грудь, длинные руки и мягкие волосы. Шея и голова у нее во всех отношениях такие же, как у людей. От пояса же и ниже чудовище это подобно рыбе - у нее рыбий хвост, чешуя и плавники".

В те годы, когда о встрече с русалкой писал Гудзон, такие встречи в тех же краях случались, похоже, не так уж редко. Капитан английского флота Ричард Уитбурн писал в своих мемуарах:

Мыкола был мрачный, хмурый старик, в одиночестве живший в полуобвалившейся мазанке, прилепившейся к горе у прихотливого изгиба реки Прут. Как-то в середине лета, на рассвете, Мыкола отправился на рыбалку в потаенное, глухое место. Идя по отмели к облюбованному заранее валуну, с которого собирался ловить рыбу, старик вынужден был внезапно остановиться. Он увидел, что у камня на песке кто-то лежит. Подойдя ближе, рыбак обмер: это была русалка! Роста невысокого, от силы метра полтора, хрупкая, верхняя половина тела - с очень белой кожей, волосы почти до пояса, зеленовато-серые, похожие на тонкие водоросли, изящное, правильное личико с непомерно большими, темными, лишенными зрачков глазами... В этих глазах Мыкола увидел мольбу о помощи. Не долго думая, старик решил оказать русалке первую помощь. Преодолев страх, он сбросил с себя робу, переложил на нее русалку, стараясь не вдыхать сильный и странный аромат, идущий от ее тела, вызывающий дурноту, а затем отнес речную гостью в свою мазанку.
Кровать у него была только одна - на нее он и уложил свою находку. Два дня он просидел у постели. Признаков жизни она не подавала. В какой-то момент Мыкола заметил, что ее огромные глаза подернулись тусклой пленкой, и понял, что все кончено... Аромат, исходивший от русалки, начал исчезать, а вместе с ним и странное состояние, в которое он впал, потеряв счет времени. Участники экспедиции, понятно, не очень поверили старому рыбаку, тогда он повел их в свою мазанку, а недалеко от нее под одним из деревьев был маленький могильный холмик... На нем вместо православного креста стояла небольшая, грубо вырезанная из дерева фигурка русалки.
О существовании русалок известно с самых древних времен. На Руси русалками считали девиц-утопленниц, добровольно простившихся с жизнью от большой любви. Считалось, что самый большой праздник для них ночь на Ивана-Купалу. В эту ночь они выходили из воды и водили хороводы.
Русалками интересовались не только простые смертные, но и сильные мира сего. Петр I внимательно изучал записи Христофора Колумба, который утверждал, что собственными глазами видел трех прекрасных дев с рыбьими хвостами, резвящихся у побережья.
3 января 1957 года путешественник Эрик де Бишоп плыл на собственноручно реконструированном древнем полинезийском плоте с Таити в Чили. Внезапно его вахтенный повел себя очень странно: он закричал, что увидел непонятное существо, выпрыгнувшее из воды на плот. Балансируя на хвосте, это существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, встало прямо перед ним. Прикоснувшись к незваному гостю, моряк получил такой удар, что распластался на палубе, а гость скрылся в волнах. Так как на руках моряка была сверкающая рыбья чешуя, де Бишоп не усомнился в правдивости случившегося.
Чем питаются русалки не известно. Но, если верить нескольким записям, относящимся к XVII-XIX векам и подкрепленным свидетельствами серьезных людей, они едят не только рыбу, но и более мелкую морскую живность. Находиться на поверхности, судя по описаниям, жительницы подводного мира могут довольно долго, но срок их пребывания на воздухе строго ограничен. В соответствии с записями в корабельных журналах прошлых веков, все плененные русалки неизменно погибали - куда быстрее амфибий, доступных исследованиям ученых.
Еще одно официальное свидетельство датируется 1830 годом. На Гебридских островах, обитатели поселения Бенбекулы, увидели юную русалку, весело плещущуюся в море. Несколько мужчин пытались подплыть к ней и поймать, но она легко от них уплыла. Тогда один мальчишка стал швырять в русалку камнями и попал. Спустя несколько дней в двух милях от места, где ее видели в первый раз, труп маленькой русалки был выброшен на берег. Наблюдателями было зафиксировано следующее: «Верхняя часть существа размером с упитанного ребенка трех-четырех лет с ненормально развитой грудью. Волосы длинные, темные и блестящие, кожа белая, мягкая и нежная. Нижняя часть - как хвост лосося, но без чешуи».
Свидетелем забав русалок стал и известный музыкант Андрей Макаревич. Вот как он описывает эту встречу в своей автобиографической книге «Сам овца»: «Как-то мы с друзьями поехали в деревню. Там было лесное озеро. Лес начинался прямо от берега, примерно в километре от деревни. Я решил искупаться. Быстро разделся на каменистом берегу, отмахиваясь от кровососов, вошел в темную воду и нырнул головой вниз. Глубина начиналась от берега сразу, вода была теплой только на поверхности, а внизу - ледяная. У меня зазвенело в ушах, и вдруг я услышал, как поют русалки - без слов. Это была песня про всех утонувших в этом озере за тысячи лет. Голоса под водой звучали так неожиданно и страшно, что я пулей вылетел на поверхность. Над водой никто не пел, лес глядел на меня мрачно и неприветливо. Я оделся, стараясь не смотреть по сторонам, и заспешил в сторону дома».

Английский ученый-криптозоолог Джон Гудлин давно занимается проблемой русалок. Он считает, что тайна русалок и других странных созданий, встречаемых время от времени на планете, кроется в удивительном даре гипнотической мимикрии, которым наделено какое-то реальное, но еще неведомое науке существо. Попавшись людям на глаза, оно вылавливает в их сознании устоявшиеся образы и заставляет этих случайных очевидцев видеть себя именно так, а не иначе. Застигнутое у воды, оно выглядит как русалка, в лесу - как леший, в доме - как домовой. Согласно теории Гудлина, это существо, воздействуя на сознание людей, может выглядеть и абсолютно человекоподобным, даже одетым и умеющим поддержать простой разговор. Очевидец, случайно столкнувшийся с этим животным, начинает как бы беседовать сам с собой. А животное тем временем исчезает.

Поледнее время в интернете стали появляться фото страшных существ:голово напоминает человеческую,но с ужасными клыками. А вместо ног у странных существ рыбий хвост .Многие их фотографии не похожи на подделку.

Отредактировано Sea Serpent 1861 (2011-03-20 18:23:02)

0

2

Весьма интригующе и загадочно. Интересно.

0

3

Да... Я одно время была на русалках помешана, столько инфы откопала. Жаль, половины не найти сейчас(

0

4

Один рыбак столкнулся с мантой, у которого околоротовые придатки были похожи на руки.

0

5

Скорее всего, это мутация.

0

6

Блондинка написал(а):

с мантой, у которого околоротовые придатки были похожи на руки.

Слыхал о таком. Давно это было, ещё в античную эпоху, кажись. По-моему это какой-то вид редкий, возможно даже уже вымерший.

0

7

Думаешь? Случай ведь единичный.

Sea Serpent 1861 написал(а):

По-моему это какой-то вид редкий, возможно даже уже вымерший

0

8

АнаBelle написал(а):

Думаешь? Случай ведь единичный.

Но ведь в то время люди ещё не могли так далеко уплывать в океан как сейчас, а значит многих морских обитателей они видели крайне редко.

0

9

Sea Serpent 1861 написал(а):

Но ведь в то время люди ещё не могли так далеко уплывать в океан как сейчас, а значит многих морских обитателей они видели крайне редко.

Да, наверное... Но всё же, единичный случай не очень-то обнадёживает!

0

10

"Вот послушайте, что приключилось в нашем болотном крае, - рассказывает белорусский фольклорист Жанна Железнова. - В этнографической экспедиции я узнала о встрече человека с невиданным существом. Это было во время Великой Отечественной войны. Солдат отстал от своего взвода, догоняя его, шел по лесной дороге. И вдруг видит: лежит человек. Он бросился к нему и, когда подбежал, понял, что это не совсем человек, а кто или что - понять невозможно. С виду мужчина, но весь в рыбьей чешуе, а на руках и ногах вместо пальцев перепонки. Лицо человеческое, хотя некрасивое, но и безобразным не назовешь. Тут он стал знаками показывать солдату на себя и куда-то в сторону, видимо, просил его туда отнести. Солдат пошел в том направлении и скоро увидел небольшое озеро. Отволок туда чешуйчатого, опустил в воду. Он немного полежал в воде, пришел в себя и уплыл. И даже на прощанье солдату рукой помахал..." Неужели померещилось?
         "Русалка на ветвях сидит" - с детства запечатлелись эти строки поэта. И действительно, столетиями существуют в сознании землян полулюди-полурыбы. Их называют наядами, ундинами, водяными, каппа, русалками... Русалка - женского рода, но есть и русалы, существа мужского пола. То же и у англичан - есть мермэйдс (морские девы), но есть и мермен (морские юноши). А помните трогательную сказку "Русалочка"? Знаток морских тайн Пол Брегг утверждает: русалки существуют на самом деле, с ним солидарен известный зоолог Айвен Сандерсон да и многие другие.
         Люди-рыбы по мифологическим представлениям ведут свое происхождение от бога Эя (он же Оанн). Этот вавилонский бог и его потомки вышли из вод Персидского залива и поселились в городах Шумера. Они научили людей писать, возделывать культуры, обрабатывать металлы. На барельефе VIII века до н.э., выставленном в Лувре, Оанн изображен в виде человека с рыбьим хвостом.
         Другим древним богом с рыбьим хвостом был Дагон. Ему и богине Луны Атаргат, или Дерцето, поклонялись филистимляне, которые упоминаются в Библии. Древнегреческий писатель Лукиан (около 120-190 годов н.э.) сообщал следующее: "Подобно Дерцето я видел в Финикии изображение, где на верхнюю половину - это женщина, а ниже пояса ее конечности превращаются в рыбу". Одним из наиболее видных научных авторитетов в античное время был Плиний Старший (23-79 годы н.э.), римский ученый и писатель-энциклопедист, который погиб во время извержения Везувия, когда была разрушена Помпея. Мнение Плиния Старшего было непререкаемо, и он сообщал о "морском человеке". Он же видел мертвую русалку на берегу Галлии (современная Франция).
         После утверждения христианства в Европе духовенство пыталось задушить остатки языческих верований. Однако малозначительные персонажи, такие, как русалки, с которыми не были связаны основные языческие культы, не представляли большой опасности для новой религии, и они продолжали жить в фольклоре. Более того, церковь приспособила древние языческие легенды для своих целей. Русалки включены в бестиарии (старинные сведения о животных), и резьба с изображением наяд украшает многие церкви и соборы. Прекрасный ее образец можно увидеть в церкви в Зенноре (Корнуолл, Великобритания) на спинке скамьи. Полагают, что резьбе 600 лет и что она связана с легендой о Мати Тревелле, сыне церковного сторожа, который в один прекрасный день таинственно исчез. Спустя год капитан корабля прибыл в Сент-Ив и сообщил, что он, выбирая якорь у пещеры Пендауэр, видел русалку, которая ему сказала следующее: "Ваш якорь закрыл вход в пещеру, а Мати и наше потомство оказались в западне." Таким образом, для жителей Зеннора тайна исчезновения Мати была раскрыта.
         В 1608 году Генри Гудзон, английский мореплаватель, в честь которого были названы залив, пролив и река в Северной Америке, им открытые, изложил любопытный факт в корабельном журнале: "Утром один из членов нашей, компании перегнулся за борт и увидел русалку: она звала его к себе. Среди прочих наших компаньонов перегнулся еще один, и как раз в это время она приблизилась к борту, чистосердечно глядя на людей. Чуть позже море взволновалось и захлестнуло ее. Со стороны борта ее груди и спина выглядели, как у женщины (поскольку матросы смогли ее рассмотреть), ее тело такого же размера, как и у нас, ее кожа была очень белой, с ее тела свисали длинные пряди, а цвет волос у нее был смоляной, в ее фигуре заметен был хвост, похожий на хвост дельфина, по окраске - как у скумбрии. Вот имена тех, кто ее видел: Томас Хиллс и Роберт Рэйнер". Гудзон был весьма опытным мореплавателем, который тщательно подбирал себе команду и, скорее всего, не счел бы важным записывать в вахтенный журнал явную чепуху.

         ...8 сентября 1809 года авторитетная газета "Таймс" опубликовала следующее письмо некоего Уильяма Манро: "Примерно двадцать лет тому назад я работал школьным учителем в приходской школе в Ризе (Шотландия). Раз я прогуливался по берегу в направлении Сэнсайд Бэй, когда мое внимание приковало появление фигуры, напоминающей существо женского пола - совершенно неодетое, сидящее на скале лицом к морю и, судя по всему, расчесывающее волосы, которые обрамляли его плечи. Цвет волос был каштановым. Сходство с фигурой наподобие русалки во всех ее формах был ошеломляющим. Я терялся в догадках, сомневаясь, неужели это человекообразное существо именно она. Лоб был чистым и правильным, лицо пухлое, щеки румяные, глаза голубые, рот и губы естественных статей, сходных с человеческими. Груди и живот, руки и пальцы были размером, как у взрослого человека женского пола, пальцы вовсе не имели перепонок. Но даже от этого я не пришел в восторг. Существо оставалось на скале 3-4 минуты, пока я наблюдал его, все время расчесывало волосы, которые были длинными и густыми. Вдруг оно встрепенулось и прыгнуло в море..."
         ...Примерно в 1830 году обитатели Бенбекулы, что на Гебридских островах, увидели юную русалку, весело плещущуюся в море. Несколько мужчин пытались подплыть к ней и поймать, но она легко от них ушла. Тогда один мальчишка стал швырять в русалку камнями и попал в нее. Спустя несколько дней в 2 милях от места, где ее видели в первый раз, труп маленькой русалки был выброшен на берег. Крохотное тельце собрало толпу, и, после того как оно было подвергнуто детальному изучению, было выяснено следующее: "Верхняя часть существа размером с упитанного младенца 3-4 лет с ненормально развитыми грудями. Волосы длинные, темные и блестящие, кожа белая, мягкая и нежная. Нижняя часть - как хвост лосося, но без чешуи".
         Среди тех многих, кто видел тельце русалки, был Дункан Шоу, управляющий имением Кланраналд, и шериф округа. Он распорядился о гробе и саване для русалки, и после этого та упокоилась с миром.
         Русалки продолжают встречаться и в нынешнее время. Одну увидел в 1947 году рыбак на острове Мак из группы Гебридских островов. Она сидела на плавающем селедочном ящике (его используют для хранения живых омаров) и расчесывала волосы. Как только русалка сообразила, что ее заметили, прыгнула в море. А в 1978 году филиппинский рыбак Хасинто Фатальеро не только видел русалку однажды лунной ночью, но более того, она, уверял рыбак, помогла ему со щедрым уловом...
         Американский ученый Айвен Сандерсон высказал как-то рискованную мысль о наличии на нашей планете подводной цивилизации. "Мы с готовностью размещаем инопланетный разум в негостеприимные космические бездны, так отчего не попытаться поискать его гораздо ближе - в глубинах океана?" - вопрошает он. Этих "морских людей" Сандерсон назвал посейдонцами - от бога морей Посейдона. Для них, по слухам, характерна голова с человеческим лицом, но с плоским носом, подбородка и ушей у них нет.
         Что бы там ни говорили, русалка имеет долгую историю - историю встреч, столкновений, наблюдений, впечатлений. И хотя бы за это люди должны быть ей благодарны: морская романтика и морской фольклор были бы заметно обеднены...

--------------------------------------------

0

11

Прикольно!

0

12

угу, прикольно.

0

13

http://evolutsia.com/images/stories/a/9/9/rus/ru01.jpg

http://www.vesti.ru/p/b_215071.jpg

0

14

АнаBelle, это подделки.

0

15

верхняя подделка, а нижняя - скат.

0

16

В мразных странах были всегда разные русалки! У них были разные способности и виды, названия и лица представления. Под русалками понимают совокупность всех упоминаемых в фольклоре и в сообщениях очевидцев разнообразных человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.
Восточнославянские русалки по преимуществу — женщины (утопленницы), западноевропейские — обычно женщины с рыбьими хвостами (антропоморфные существа, по внешнему виду наследники древнегреческих тритонов и сирен). В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских — mermaid.

Женщинами с рыбьими хвостами иногда изображались сирены, персонажи древнегреческой мифологии, обладательницы прекрасных голосов. (Правда, начиная с достаточно позднего периода).В таких языках как испанский, французский, итальянский или польский русалка и сегодня обозначается словами, происходящими от древнегреческого: Siren, Sirene, Sirena, Syrena или Sereia.
Мужчины с рыбьими хвостами — тритоны, Нерей. Дочери Нерея — нереиды, зачастую хвостатые, входили в процессию Посейдона и Амфитриты.
В озёрах и реках жили нимфы (человекоподобные, без хвостов). Древнегреческий и римский каноны очевидно повлияли на традиции изображения в европейском искусстве.

Было распространено мнение, что русалки не имели души и что они якобы хотят её обрести, но не могут найти в себе силы оставить море. Существует легенда, датируемая V веком, по которой русалка, желая обрести душу, ежедневно навещала монаха на маленьком острове возле Шотландии, который вместе с ней молился. Русалка не смогла покинуть море и со слезами всё же навсегда ушла в море. Сказка Андерсена «Русалочка» (1836) популяризировала канон истории: русалка ищет душу в любви со смертным.
Также у шотландской мифологии есть существа, называемые шелки — человекоподобные тюлени, имеющие некоторые сходства с русалками.
Германская русалка — ундина — обычно без хвоста, с красивыми волосами. По преимуществу, речные воды.
Персонаж немецкого фольклора и литературы Лорелея (Loreley) — красивая девушка, которая сидит на одноименной скале над Рейном, расчесывает волосы и заманивает пленением рыбаков. Сюжет обработан Гейне, существует балет и опера.
См. также Мелюзина — водяная фея с рыбным или змеиным хвостом.

Русалки, купалки, водяницы, лоскотухи и др. — один из низших духов в славянской мифологии, обычно вредоносный. В русалок превращаются умершие девушки, приемущественно утопленницы, люди, купающиеся в неурочное время, те, кого нарочито утащил водяной к себе в услужение, некрещеные дети.
Чаще всего живут в воде, но иногда в полях — полуденицы, или на деревьях — «древесные русалки». Обычно женщины, хотя бывают рассказы о русалках-мужчинах. Иногда выступает в качестве берегини, спасающей утопающих.Представляются в виде красивых девушек с длинными волосами (ср. южнославянских вилы, западноевропейских ундины), реже — в виде косматых безобразных женщин (у северных русских).Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для нормальной крестьянской девушки — типичный и очень значимый атрибут.
Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов и карнавальных персонажей (типа Костромы, Ярилы), смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалок с миром мертвых: по-видимому, под влиянием христианства русалки стали отождествляться лишь с вредоносными покойниками, умершими неестественной смертью.
В русальную неделю (следующая за троицей), выходят из воды, бегают по полям, качаются по деревьям, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг — русальичин велик день. Поэтому в эту неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, нужно брать с собой полынь, которую русалки якобы боятся.

Женские духи, связанные с водой, в южнославянской мифологии называются вилы. Они владели колодцами и озёрами и умели «запирать» воды. Прекрасные девушки с распущенными волосами. Подробнее см. вилы. В балете «Жизель» заглавная героиня становится вилой после своей смерти.

Некоторые миссионеры в Анголе рассказывали о встречах с русалками, живущими в местных реках и озёрах, которых туземцы отлавливали и поедали, что также было описано миссионерами. Стоял вопрос о том, есть ли у этих существ душа и можно ли рассматривать поедание их как каннибализм, хотя истории эти весьма сомнительны в своей правдивости.

В исландских хрониках XII века упоминается о полуженщине-полурыбе, наблюдавшейся возле острова Гримсей (у берегов Гренландии). «Чудовище это имело совершенно отталкивающий лик: широкие брови, пронзительный взгляд, огромный рот и двойной подбородок».
Из исландской летописи «Speculum Regale» (XII век): «У берегов Гренландии встречается чудовище, которое люди называют „Маргигр“. Существо это до пояса выглядит, как женщина, у неё женская грудь, длинные руки и мягкие волосы. Шея и голова у неё во всех отношениях такие же, как у людей. От пояса же и ниже чудовище это подобно рыбе — у неё рыбий хвост, чешуя и плавники».
Также в других хрониках отмечалось, что «в 1161 году в море близ Орфорда на английском побережье был пойман дикий человек без хвоста, с телом, покрытым волосами, но лысый, которого бросили назад в море. Это случилось после того, как никто не смог заставить его говорить». По книге Сиго де ля Фонд «Чудеса натуры, или Собрание необыкновенных и примечания достойных явлений и приключений в целом мире тел, азбучным порядком расположенное», в Голландии «в 1403 году после ужасной бури, разорвавшей плотину ВестФрисландскую, на лугу нашли морскую женщину», запутавшуюся в водорослях. «Привезли оную в Харлем, одели, научили вязать чулки» и кланяться перед распятием. «Употребляла она человеческую пищу и жила нескольких лет (по другим источникам — до 15 лет), не научившись говорить». Утверждалось, что она часто безуспешно пыталась бежать в море; её похоронили по христианскому обычаю. Из корабельного журнала Г.Гудзона, которые он вёл, плавая у берегов Нового Света: «Сегодня утром один из моей команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Тогда он стал звать остальных, и пришёл ещё один. Русалка между тем подплыла к кораблю совсем близко и внимательно разглядывала их. Немного погодя, волна её опрокинула. Вверх от пупка её грудь и спина были как у женщины… у неё была очень белая кожа, длинные чёрные волосы свисали назад. Когда она нырнула, они увидели её хвост, похожий на хвост бурого дельфина, испещрённый пятнышками, как у макрели. Имена матросов, которые её видели: Томас Хилс и Роберт Райнар. Дата: 15 июня 1608 г.».
Из мемуаров капитана английского флота Ричарда Уитбурна: «Не могу не сказать несколько слов о странном существе, которое я встретил впервые в 1610 году. Рано утром, когда я стоял на речной стороне гавани Св. Иоанна в Ньюфаундленде, удивительное существо очень быстро подплыло ко мне, радостно глядя мне прямо в лицо. У него было лицо женщины; глаза, нос, рот, подбородок, уши, шея и лоб были пропорциональны и очень красивы. На голове её было много синих полосок, напоминавших волосы, но, несомненно, это не были волосы. Я и человек из моего экипажа, что был тогда со мной и который жив и сейчас, разглядывали существо это довольно долго. Когда оно приблизилось к нам поближе, я, опасаясь, чтобы оно не бросилось на меня, отступил назад, оставаясь от него на длину копья… Существо же это, заметив, что я отступил, нырнуло и поплыло к месту, где я высадился какое-то время назад. При этом оно часто оборачивалось на меня. Я же теперь смог рассмотреть его плечи и спину до пояса, которые были квадратны, белы и гладки, как у человека. Каким тело его было спереди, от шеи и ниже, я рассмотреть не смог.
Какое-то время спустя это же существо подплыло к лодке, в которой был в тот момент мой слуга Хоридж, ныне капитан Ост-Индийской Компании. Существо ухватилось двумя руками за край лодки и пыталось в неё забраться. Бывшие в лодке перепугались, и один из них со всей силы ударил его по голове. Тогда оно оставило их в покое. Позднее оно приблизилось ещё к двум лодкам в той же гавани, которые стояли у берега». Имеется статья Н. Н. Непомнящего «Существуют ли люди-рыбы?» о том, что испанский журналист Икер Хименес Элизари нашёл церковные документы о легендарном Франсиско дела Веге Касаре, якобы жившем в Лиерганесе (Кантабрия) и с детства показывавшем способность плавать лучше других. В них сообщается, что когда Франсиско исполнилось 16 лет, он уехал в бискайский город Лас-Аренас, чтобы учиться на плотника. В 1674 г. он во время купания был унесён сильным морским течением и пропал без вести. В феврале 1679 г. возле бухты Кадиса рыбаки поймали гуманоида, наблюдавшегося на протяжении нескольких дней в воде. Существо выглядело, как высокий юноша с бледной кожей и рыжими волосами. На нём была чешуя вдоль спины и вдоль живота. Между пальцами была коричневая перепонка. Отмечалось, что он ревел и рычал; 12 человек требовалось, чтобы его удержать. Три недели существо пробыло в монастыре францисканцев, где над ним производили обряд экзорцизма. В январе 1680 г. его повели в Кантабрию, где мать пропавшего Франсиско Касаре и его братья признали в существе своего сына. Когда он жил в посёлке, то питался сырым мясом или рыбой, почти не разговаривал. В 1682 г. он вырвался и навсегда скрылся в воде.  В 1682 г. также возле города Сестри (Италия) был пойман «морской человек», на которого ходили посмотреть. «В течение дня его усаживали на стул, что убедительно говорит о том, что его тело достаточно гибко и имеет суставы, чего нет у рыб. Он прожил всего несколько дней, плача и испуская жалобные вопли, и всё это время ничего не ел и не пил». В некоем издании 1717 г. изображено существо, похожее на русалку, о котором написано: «Похожее на сирену чудовище, пойманное на побережье Борнео, в административном округе Амбойна. В длину 1,5 метра, телосложением похоже на угря. Прожило на суше 4 дня и 7 часов в бочке с водой. Периодически издавало звуки, напоминающие мышиный писк. Предложенных моллюсков, крабов, морских раков есть не стало…»

В 1737 г. в журнале «Gentleman’s magazine» писалось о том возле английского города Экстер рыбаки, вытаскивая на берег сеть, обнаружили, что в ней запуталось неизвестное существо в 4 фута с хвостом, «как у лосося», и забили его палками. «Тварь эта, умирая, стонала, как человек. Глаза, нос и рот у неё оказались тоже как у человека. Нос, правда, слегка был приплюснут». Тело выставлялось в Экстере.

Журнал «Scot’s magazine» за 1739 г. сообщал, что команда корабля «Галифакс» поймали на побережье острова Маврикий несколько русалок, зажарили и съели их. Их мясо они сравнивали с телятиной.

Летом 1797 г. школьный учитель Уильям Манро (Монро, Мунро) шёл по пляжу в городе Сурсо (графство Кейтнесс) по направлению в Сенсайд Хед (Северная Шотландия). Внезапно он заметил на труднодоступной, выступающей из моря скале, плавать возле которой смертельно опасно, наполовину погружённое в воду существо: «моё внимание привлекла фигура, напоминавшая обнажённую женщину; она сидела на выступающей из моря скале и расчёсывала свои светло-коричневые волосы, рассыпавшиеся по плечам. У неё был круглый лоб, пухлое лицо, румяные щёки, обычные, как у всех людей, рот и губы. Зубов я не видел, поскольку рот был закрыт. Грудь, живот, руки и пальцы как у нормального взрослого человека; судя по тому, чем русалка занималась, перепонок на пальцах у неё не было, хотя за это я не поручусь. После того, как я увидел её, она просидела на скале ещё 3—4 минуты, расчёсывая свои волосы, длинные и густые, которыми она, похоже, гордилась, а потом нырнула в море и больше уже не показывалась. Я прекрасно рассмотрел её, поскольку стоял близко и прямо над той скалой, где она сидела, а солнце светило ярко». 8 сентября 1809 г. сообщение Манро было напечатано в газете «Times». В письме к газете он писал: «Должен заметить, что до того, как я увидел это собственными глазами, мне нередко случалось слышать такие рассказы, причём от лиц, в чьей правдивости я никогда не позволил бы себе усомниться. Но тогда, как и многие, я не был склонен верить этим свидетельствам. Должен признаться, что только когда я увидел сам этот феномен, я убедился в его реальности. Я буду рад, если это моё свидетельство будет способно в какой-то степени утвердить факт реальности этого феномена, который натуралистам представляется невозможным, или поколебать скептицизм других, готовых оспаривать всё, если только они не видели этого собственными глазами».
В 1819 г. в Ирландии в прибое, возле берега, заметили русалку. На берегу стало собираться много людей, пока один из них не выстрелил в существо, которое «с пронзительным криком ушло под воду».
В 1823 г. в Дании была создана королевская комиссия по изучению сообщений о русалках.
В трактате Александра Кармайкла (англ. Carmichael) «Carmina Gadelica» (1900) упоминается, что в 1830 г. на острове Бенбекьюла в Гебридах (Великобритания) местные жители, собирая водоросли, заметили в воде, возле берега, существо, «представляющее собой как бы женщину, только в миниатюре». После неудачных попыток его поймать, кто-то запустил в него камень. Через несколько дней к берегу на расстоянии 3 км прибило труп неизвестного существа. Местный житель так его описал: «Верхняя часть этого существа была, как у хорошо упитанного ребёнка трёх-четырёх лет, но с ненормально развитыми грудями. Волосы — длинные тёмные и блестящие, кожа белая и мягкая. Нижняя часть тела представляла собой хвост, как у лосося, но без чешуи». Много людей засвидетельствовало наличие этого трупа, местным шерифом Дунканом Шоу было приказано сшить для него саван и изготовить гроб. Очевидно, Кармайкл получил эти сведения от самих очевидцев; он посещал те места. Уже в XX веке была предпринята попытка отыскать могилу существа, которая окончилась неудачей.
31 октября 1881 г. в американских газетах писалось, что на берегу было найдено неизвестное существо. Репортёр бостонской газеты, сам наблюдавший труп, описал его так: «Это морское чудо хорошо сохранилось. Голова и тело её убедительно показывают женское её начало. Черты лица, глаза, нос, зубы, руки, груди и волосы — всё это совершенно человеческое. Волосы на голове светлые, шелковистые, несколько дюймов в длину. Кисти рук завершаются, однако, не пальцами с ногтями, а когтями, напоминающими когти орла. Выше пояса она представляет собой полное подобие женщины. Ниже пояса тело этого существа совершенно такое же, как у кефали, что водится в здешних водах: чешуя, плавники и точно такой же хвост».

В 1900 г. на севере Шотландии некто Александр Ганн видел с расстояния 6-7 футов облокотившееся на риф существо, напоминающее женщину с волнистыми золотисто-рыжими волосами, зелёными глазами и дугообразными бровями[источник?].

Из книги Майи Быковой «Легенда для взрослых» (1990): «В 1952 году я, М.Сергеева, работала на лесозаготовительном участке „Балабановск“ в Западной Сибири. Заготовляли лес зимой, а весной сплавляли по реке Карайга. Местность вокруг болотистая… Много здесь и озёр. Одно из них, Порасье, километрах в двенадцати от участка. На него-то 4 июля мы и отправились: я, старик сторож с племянником Алексеем и Таня Шумилова… До места добрались уже в одиннадцатом часу вечера… Когда мы утром проснулись… я заметила, что недалеко за деревьями вроде бы ещё одно озеро виднеется… Мы с Таней и Алексеем решили наведаться к тому озеру, благо до него всего метров двести… Спутники мои решили искупаться, а я сняла платок, положила на корягу и присела на бережку. Алексей был уже в воде и звал Таню, когда та вдруг вскрикнула, схватила одежду и бросилась в лес. Алексей стоял неподвижно и смотрел перед собой округлившимися глазами. И тут я увидела, как к его ногам тянется чья-то рука. Под водой к Алексею плыла девушка. Она бесшумно вынырнула, подняла голову с длинными чёрными волосами, которые тут же убрала с лица. На меня глянули её большие синие глаза, девушка с улыбкой протягивала руки к Алексею. Я заорала, вскочила, рванула его за волосы из воды. Заметила, как при этом зло сверкнул взгляд водяной девушки. Она схватила мой платок и, расхохотавшись, ушла под воду».
20 декабря 1977 г. корреспондент южноафриканской газеты «Pretoria news» сообщал, что впригороде Лусаки (Замбия), после разлива реки в коллектор для сбора воды занесло русалку, которая выглядела, «как белая женщина».
Летом 1986 года, офицер и боевой пловец Минобороны СССР встретил под водой в Онежском озере неизвестное существо. Вот как он это описывает: "Поворачивая за небольшой выступ под водой, я внезапно увидел подплывающее к выступу с боку неизвестное существо. Почти сразу и оно увидело меня. Между нами было около семи метров. На какое-то мгновенье мы остановились и посмотрели друг на друга. Существо "лицом" явно напоминало мужчину, имело руки и туловище заканчивающееся чем-то наподобие хвоста. В правой руке у меня было автоматическоей оружие, и у меня сработала реакция - я начал поднимать ствол на существо. Оно бросило взгляд на оружие и как будто поняв, что это такое резко повернувшись ушло. Больше я его никогда не видел." (Из телеперадачи 1 канала о советских боевых пловцах).В августе 1992 г. рыбаки из посёлка Ки-Бич (Флорида) в километре от берега увидели лежащих на воде «полулюдей-полутюленей» с большими головами, похожими на человеческие, крупными глазами и длинными руками, оканчивающимися перепончатыми кистями. При виде баркаса, отплыли в сторону и описали возле него круг, а затем ушли на глубину. Когда рыбаки через час вытащили сеть, то заметили, что в нескольких местах она порезана.

Падшие ангелы? Или бесы?
Согласно некоторым легендам, русалки являются бесами, питающимися человеческим мясом. Моряков они завлекают своими пением и музыкой или же запахом своего тела.

Млекопитающиеся?

Широко распространено мнение, что рассказы о русалках навеяны наблюдением таких животных, как сирены (дюгони, морские коровы и ламантины), дельфины и ластоногие, якобы издалека неотличимые от людей. В частности, считается, что морская корова, поедающая водоросли, может быть похожа на серого получеловека-полурыбу с зелёными волосами. Вокруг подобных идей строятся некоторые из приведённых ниже. Данная версия всё же неспособна объяснить все вышеозначенные случаи наблюдения русалок, когда криптиды наблюдались с близкого расстояния, но всё же вполне применима к фольклору и суевериям, связанным с русалками. Весомым аргументом в пользу этой гипотезы служит история ареала дюгоня, который простирался ранее вплоть до Западной Европы.

Иллюзия?

В 1981 г. канадские учёные В.Лен и И.Шредер попытались объяснить описанные в средневековых скандинавских рукописях сообщения о наблюдении русалок сильно искажёнными в результате преломления света в атмосфере изображениями морских зверей.

А может галюценация?

По мнению психотерапевта Линды Картер-Эйк, океан, воздействуя на подсознание человека, вызывает у него в воображении образ русалки. Существует также мнение, что во время долгих плаваний моряки, страдающие от скуки и полового воздержания, могли принимать морских млекопитающих за женщин.

Больные и несчастные?

По мнению доктора наук А. Н. Погребного-Александрова, создание и распространение легенд о русалках обусловлено не только культурологическими и бытовыми факторами жизни некоторых народов в передаче ложной или приукрашенной информации путешественниками. Зачастую, подкрепляющим фактором сказаний и легенд служили генетические отклонения на основе физических недостатков, проявляющихся от стрессовых ситуаций, питания, воздействия радиации или химических веществ, загрязнений и т.п. в развитие плода, при котором рождались аномальные младенцы со сросшимися конечностями или дефектами кожного покрова. Так-как эти аномалии редки, в некоторых странах таковых детей пытались сохранить и вырастить в религиозных или развлекательных целях. В более раннем развитии человечества — когда наши далёкие «дикие» предки жили вблизи водоёмов, возможно, что некоторые «уроды» выживали и не будучи съеденными соплеменниками или принесенными в жертву богам, вырастали в водной среде, куда были «выпущены», а возможно и подкармливались или приспосабливались к диким условиям жизни — как и «младенцы-маугли», попавшие на воспитание диким животным (обезьянам, волкам). Вырастая до определённого возраста, — могли быть озлоблёнными, что зачастую бывает у «ущербных» людей, тем более что были преследуемы соседними племенами. С развитием человеческих сообществ и с расцветом идеологии и религии, многие культуры и традиции стали бороться с «уродством» убиением аномальных или ослабленных младенцев, производя не только естественный отбор среди своих племён разрежением генетического кода от аномальных генов и тем самым получая необходимые или желаемые качества стати. Также есть мнение, что рассказы о водяных людях происходят от различных кожных заболеваний (см. статью «Дерматология»), при которых человек покрывается образованиями, похожими на чешую. Примером подобного заболевания может служить псориаз.

А может просто мистика?

Известны истории о сфабрикованных телах русалок, изготовленных из сшитых верхней части тела примата и нижней части рыбы. Одна из таких «русалок», утверждают, была изготовлена в XVII веке. Также известно, что Ф. Т. Барнум однажды зарабатывал тем, что выставлял фальшивый труп русалки.

Если они есть, то какие они?

В 1991 г. в журнале «Наука и жизнь» (№ 4) был помещён реферат статьи Карла Банзе под названием «Основы биологии русалок», где на основе сообщений различных эпох делается попытка описать русалок и представить их неизвестными зоологической науке водными млекопитающими, обитающими в прибрежных водах тёплых морей. По мнению Банзе, существовало три вида русалок:
«Русалка обыкновенная обитала в Средиземном море и у атлантических берегов Испании и Португалии».
Русалка индийская. «Этот вид жил у атлантического побережья Америки».
«Русалка эритрейская обитала в Красном и Аравийском морях, а также в Индонезийском архипелаге».

«Несмотря на крупный мозг и способность трудиться, — пишет Банзе, — культура русалок не была высокоразвитой. Использованию огня, а значит, получению металлов и керамики, мешала водная среда обитания. Отсутствие в морях растений с волокнами, пригодными для прядения, помешало русалкам изобрести ткачество и одежду». Автор статьи полагает, что снижение количества сообщений о русалках могло быть следствием усовершенствования водного транспорта, позволившего «морякам перейти от плавания у берегов, где можно было встретить русалок, к плаванию в открытом море», а также вымиранием русалок. «Причина этого вымирания — главным образом усиление рыболовства в прибрежных зонах и загрязнение моря. В результате усиленно размножаются медузы, а русалки, с их нежной кожей, особенно в верхней половине тела, не могли перенести нападения жгучих медуз».

Однако эта публикация более похожа на первоапрельскую шутку, учитывая номер журнала, в котором она появилась. «Наука и жизнь» неоднократно публиковал в 4-м номере года наукообразные статьи, о которых впоследствии сообщалось, что это был розыгрыш.

В 1960 г. член Королевского общества профессор Элистер Гарди предположил, что человек произошёл не от других приматов, а от обезьяноподобных существ, живущих под водой. Элайн Морган (англ. Morgan) развила эту идею в книге «The Aquatic Ape» (1982).

Впрочем, такая идея высказывалась ещё в XVII веке, когда часовой на крепостной стене Булоня (Франция), заслышав в море шум, якобы пристрелил мужеподобного гуманоида с хвостом, как у рыбы. Когда автор описывал его, он заключил, что он является предком всех людей белой, чёрной и жёлтой рас.

0

17

АнаBelle написал(а):

а нижняя - скат.

Не скат, а осётр в мэйк-апе.

АнаBelle написал(а):

По мнению психотерапевта Линды Картер-Эйк, океан, воздействуя на подсознание человека, вызывает у него в воображении образ русалки.

Ересь.

АнаBelle написал(а):

В 1981 г. канадские учёные В.Лен и И.Шредер попытались объяснить описанные в средневековых скандинавских рукописях сообщения о наблюдении русалок сильно искажёнными в результате преломления света в атмосфере изображениями морских зверей.

:insane:

АнаBelle написал(а):

Однако эта публикация более похожа на первоапрельскую шутку, учитывая номер журнала, в котором она появилась. «Наука и жизнь» неоднократно публиковал в 4-м номере года наукообразные статьи, о которых впоследствии сообщалось, что это был розыгрыш.

Согласен. Как-то не серьёзно там всё.

0

18

знаешь, у меня мама уже спецом по русалкам стала. Всё ищет инфу, ищет....
У нас знакомая в Дубаи ездила. Там прям к лодкам подплывают маленькие существа, с руками и рыбьем хвостом. примерно 50 см в длинну. Появились пару лет назад. Местные к ним уже привыкли. Что за нах?

0

19

АнаBelle написал(а):

Там прям к лодкам подплывают маленькие существа, с руками и рыбьем хвостом. примерно 50 см в длинну. Появились пару лет назад. Местные к ним уже привыкли. Что за нах?

Наверное, детёныши русалок.

0

20

Sea Serpent 1861 написал(а):

детёныши русалок

я вот тоже думаю. или мутанты какие-то. но их много!

0

21

АнаBelle написал(а):

верхняя подделка, а нижняя - скат.

Нижняя - скорее кто-то из осетровых.

0

22

не знаю, я в этом не очень разбираюсь)

0

23

Игорь написал(а):

Нижняя - скорее кто-то из осетровых.

Вот и я так считаю.

0

24

Слышал что есть Речные и МОрские у речных есть ноги у тех хвост!

0

25

нет, у них у всех хвост. но разного строения.

0

26

Не речные как человек!

0

27

не думаю. версие есть разные.

0

28

Помоему речные им морские разные виды вообще, а есть и вообще на любдей не похожие!

0

29

ну, многие - просто подделки. но, сцуко искуссные!

0

30

Вообще образ русалки - девы с хвостом, я думаю возник где-то в середине 19 века. До этого она была просто девой с длинными (!) волосами, которые свободно перемещались как в воде, так и на суше. Недаром еще у Пушкина отмечено во вступлении к "Руслану и Людмиле" - Русалка на ветвях сидит. Да и в самой поэме, когда Руслан пробирался сквозь заколдованный лес его пытались русалки закружить хороводом.
Скорее всего, и это многие гоминологи отмечают, термин "русалка" произошел от цвета русый. Ну а лесная, русая (рыжая), волосатая девушка, которая может закружить и завлеч одинокого путника, сами догадываетесь кто.  :rolleyes:

+1