Криптозоохаус [форум закрыт]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бросси

Сообщений 31 страница 60 из 84

31

в сибири чудовищ много. Побольше, чем в шотландии

0

32

АнаBelle написал(а):

в сибири чудовищ много

Возможно, однако их толком не исследуют.

0

33

Sea Serpent 1861 написал(а):

однако их толком не исследуют.

родина-матушка)
у нас (ну, Россия, Казахстан) к науке относятся абы как. А что говорить о неофициальных науках...

0

34

Если внимательно почитать древние летописи, в них можно обнаружить факты, которые сделали бы честь любому фантастическому роману. Эти факты открывают для нас незнакомую и невероятную реальность.
Читателям, конечно, известно о том, что наши предки во времена язычества поклонялись Перуну, Святовиту, Даждьбогу и другим идолам. А вот о поклонении живым «богам» в новгородских и псковских землях знают не многие.
Ящер на стене Георгиевской церкви Старой Ладоги, в образе знаменитой фрески «Чудо Георгия о змие» (выполненной около 1167 года).
В летописи 1068 года приводятся слова Григория Богослова о том, что люди приносят жертвы живущему в реке зверю, которого называют «богом». В некоторых легендах его называют Ин-дрик-зверь или же Всем зверям отец. Судя по всему, речь идет о поклонении звероящеру. Этот культ был распространен в северо-западных областях Руси, в новгородских и псковских землях, видимо, потому, что там действительно обитали звероящеры. И притом совсем недавно, всего несколько веков назад! И об этом есть немало свидетельств.
В своем труде «Язычество Древней Руси» академик Б.А. Рыбаков пишет: «В связи с нашей темой особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки ящерят. На оборотной стороне гуслей изображены лев и птица. Таким образом, в орнаментации гуслей присутствуют три жизненных зоны: небо (птица), земля (лев, конь) и подводный мир (ящер). Ящер господствует над всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента».
Археологи находили гусли с изображением двух конских голов (конь - обычная жертва водяному). На некоторых гуслях XIV века изображены волны.
«Коркодилов» надо кормить!
При археологических раскопках в Новгородской и Псковской областях на стропилах домов, на веслах, на шаманских бляхах, на ручках ковшей встречаются многочисленные изображения ящера. Это вполне реального вида существа с вытянутой мордой и огромной зубастой пастью, похожие на одного из многочисленных видов доисторических завров (скорее всего, на мозазавра, как он изображен в реконструкциях палеонтологов) и называемого в летописях «коркодилом».
    Сохранилось сенсационное сообщение немецкого ученого, вольного барона Сигизмунда Герберштейна (1486-1566 гг.), дипломата и путешественника, посетившего Русь в 1517 и в 1526 году. Он записал свои наблюдения, а также свидетельства источников, которые не вызывали сомнения в своей правдивости: «Там и поныне много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то ящериц с четырьмя короткими лапами, с черным жирным телом, имеющим не более трех пядей (60-70 см) в длину, и называемых гиво-итами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом всем семейством поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастье приписывают тому, чей гивоит будет плохо накормлен». (С. Герберштейн. «Записки о Московитских делах». СПб. 1907 - стр. 178).
Современные ученые доверяют информации Герберштейна. Подтверждают его данные и русские летописи. Правда, в них нет подробного описания «коркодилов», но это, видимо, связано с тем, что их облик был всем известен и широко использовался даже в быту как декоративный элемент.
Садко и подводный царь
Этнограф А.Н. Афанасьев писал: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня ее откармливают хлебом, потом надевают ей на шею два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь». Судя по всему, тот, кто жил в проруби, был огромным и довольно прожорливым зверем. А жертву ему приносили зимой, в самое голодное время года. Летом «подводного царя» не кормили, и он «залегал на водный путь» и «во образе лютого зверя коркодила» нападал на плывущих рыбаков и купцов, топя и переворачивая их лодки и поедая людей.
В Псковской летописи (т. 2, стр. 262) читаем: «Влета 7090 (1582 год) изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужаса-ша людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иных избиша». Таких «царей» уважали, боялись, почитали и зимой старались подкармливать. То есть изображенный на гуслях вместе с другими животными ящер - такое же реальное животное, как лев или конь.
Специалист по Древней Руси академик Б.А. Рыбаков считает былину о Садко одной из самых древних в новгородской земле. В изначальном варианте Садко не путешествует, а приходит с гуслями на берег озера или реки и играет свои песни «водяному царю». Этот «царь» выходит из воды, благодарит Садко за доставленное удовольствие и обещает постоянный богатый улов и золотую рыбку, чтобы тот победил в споре с купцами. Садко становится уважаемым человеком в Новгороде и быстро богатеет. Академик даже вычислил место встречи гусляра с «подводным царем». Это было на озере Ильмень, у истока Волхова, у западного берега реки. На этом месте археологи в 1952 году раскопали капище, известное под названием Перынь, которое Рыбаков однозначно определил как святилище «коркодила».
Избиение «богов»
Казалось бы, полумифические животные были почитаемы в народе и неплохо жили еще каких-то 400 лет назад! А их истреблением и полным забвением мы обязаны последовательному яростному и упорному насаждению в этих областях христианства, что отчетливо видно из летописей. Реальный бог-ящер был опасным идейным противником Церкви. Убедить поклоняющихся ему, реальному и грозному божеству, людей в существовании какого-то абстрактного христианского бога было практически невозможно. Существовал только один выход - беспощадное уничтожение всех этих животных, «диавольских гадов», и полное искоренение памяти о них.
Скорее всего, сначала расправились с одомашненными маленькими тварями, а потом и с большими речными «богами». Христиане нещадно истребляли ящеров. Идолопоклонников убеждали, что это никакие не боги, а «отвратные» звери. В рукописи Большой Синодальной библиотеки XVII века христианский летописец пишет о том, как плакал народ, когда в реке Волхове изловили «окаянную тварь», а затем лишили ее жизни. Ящер был торжественно захоронен местными язычниками в «высокой могиле». По нему даже справили тризну.
Тяжело было расставаться людям со своими привычными древними богами. А христиане верили, что ящера поглотил ад, просто не могло быть иначе.
Очень хорошо в этом контексте интерпретируется легенда о Георгии и Драконе. Причем зародилась легенда далеко не в русских землях, а стало быть ящеры такие водились во многих местах и считались богами язычников и ящеров во имя христианства убивали повсеместно!
Легенда о святом Георгии вкратце такова: страну, которой правит старый, беспомощный король, опустошает ужасный дракон, требующий себе в пищу юношей и девушек; после того как жребий падает на королевскую дочь, является герой, который убивает монстра, женится на принцессе и наследует корону; жители королевства принимают христианство.
Интересно, что ни римские, ни раннехристианские источники не упоминают о сражении Георгия с драконом, а концентрируют внимание на его мученической смерти. Изображения святого Георгия, поражающего дракона, появились только в XII веке, когда с ним начали связывать более древнюю легенду. По разным версиям, Георгий либо убивает дракона сразу (в том числе и крестным знамением), либо пленяет его и, связав поясом принцессы, приводит в город, обещая убить его только после того, как определенное число жителей обратится в христианство.
Впрочем, победа над драконом не всегда дается Георгию легко. В книге XVII века «Семь поборников христианства» описывается его ожесточенная битва с чудовищем «блестящим, как серебро, золотым животом, чья шкура тверже, чем латунь». Вырвавшийся из своего логова дракон повергает святого на землю, а копье, брошенное Георгием, разлетается на тысячу осколков. Собравшись с силами, Георгий поражает дракона мечом в живот.
Из раны на святого вырывается поток яда, лишающего его на некоторое время сознания. Придя в себя под апельсиновым деревом, Георгий возобновляет битву, прежде взглянув на небо и получив благословение. Он вонзает меч по самую рукоятку под крыло дракона, где шкура не так прочна, так что меч Аскалон проходит через «сердце, печень, кости и кровь» дракона. От крови дракона вся трава в округе становится красной. Святой Георгий обезглавливает чудовище и благодарит Всемогущего Бога за помощь.
Георгий, безусловно, не единственный христианский святой, победивший дракона. Этот подвиг приписывается святому Филиппу, Леонарду, Матвею, Сильвестру и многим другим. Драконы, противостоящие святым, представляются ужасными чудовищами, однако победа над ними достигается, как правило, легко, что является аллегорией христианского учения о том, что благочестие легко побеждает порок. Так, святой Донат убивает дракона, плюнув ему в рот, а древненорвежский святой Гутмунд повергает врага молитвой и святой водой.
Священники беспощадно и целенаправленно уничтожали последних представителей речных ящеров как языческих богов. Так, почти уже в наше время были безжалостно уничтожены последние представители древних ящеров. А вековой режим замалчивания этих событий сделал свое дело.
Мало кто даже слышал об этом. И сегодня трудно поверить, что в России еще в XVI веке жили и прекрасно себя чувствовали потомки динозавров. Со школьной скамьи нам внушается мысль, что это вымышленные мифические существа из народных былин и преданий. Но из многочисленных летописей следует, что это не так. Еще раз подтверждается истина, что легенды и предания являются достоверными источниками информации и всегда отражают реальные события прошлого.

0

35

По описанием что то вроде этого  :smoke:
http://paranormal-news.ru/news/2007-11-09-158     Экспедиция космопоиска 2007 года

Отредактировано Tamplier (2011-04-15 00:11:07)

0

36

Tamplier написал(а):

Экспедиция космопоиска 2007 года

Им тоже не всегда можно доверять. Лично, я не думаю, что простые выделения газа из глубины могли бы привести к мифу о чудовище.

Tamplier написал(а):

По описанием что то вроде этого

Согласен. Правда, когтей не хватает.

Tamplier написал(а):

Если внимательно почитать древние летописи, в них можно обнаружить факты, которые сделали бы честь любому фантастическому роману. Эти факты открывают для нас незнакомую и невероятную реальность.

Чувак, вообще-то подобная статья уже имеется в теме про необычных крокодилов.

0

37

Sea Serpent 1861 написал(а):

Лично, я не думаю, что простые выделения газа из глубины могли бы привести к мифу о чудовище.

Именно. Выделения газа на плезиозавра совсем не похожи.

0

38

К тому же газ не царапается...

0

39

Sea Serpent 1861 написал(а):

не царапается...

ага. именно.

0

40

Ведь, есть озёра где газа не меньше, и там про чудовищ не говорят, так что дело не только в газе...

0

41

Sea Serpent 1861 написал(а):

есть озёра где газа не меньше, и там про чудовищ не говорят, так что дело не только в газе

угу. что-то там обитает, я уверена!

0

42

Tamplier написал(а):

По свидетельству местных жителей, в Большом Медвежьем озере площадью 36 гектаров живет подмосковная Несси, которая выходит на берег и даже нападает на людей и коров.

Да там рыбаков и купающихся дачников больше чем рыбы. Да еще пара военных частей стоит + аэродром военный.
Все таки существование в ледниковых озерах каких либо монстров надо принимать равное нулю. Да и в озерах, имеющих связь с морем - тоже, если только рассматривать их на предмет временного захода (например для нереста или яйцеклада).

0

43

Или возможное заселение этих озёр "коркадилами" язычниками , вид мог сохраниться как в еденичных экземплярах или став эндемичным видом приспособившись к среде озера ...
Кстати версия появилась !Может за коркадилами досих пор "ухаживают" ?Те же язычники , или культ "коркадила" ???Возможно убивает то даже не зверь , а его "поклонники" жертву приносят  :O
Похоже прим на сценарий фильма ужасов :insane:

0

44

Tamplier написал(а):

Похоже прим на сценарий фильма ужасов

очень) Хотя, сектанты вполне могут!

0

45

О чудовище известно со слов «очевидцев», большинство из них рассказывают о ящере на словах, но некоторым, якобы, даже «посчастливилось» сделать его фотографии. Чудовище в XIII веке напало на войско татаро-монголов, шедших на Новгород, съело нескольких воинов и лошадей. Ещё раньше один из тверских князей хотел спрятать сокровища на одном из островов озера, чудовище напало на них, князь погиб.
Но что явилось причиной возникновения древних мифов, когда такого понятия, как «туризм», ещё не существовало? В последний день эхолоцирования экипаж лодки «Космопоиска» (штурман — А.Попов, рулевой — К.Лапшин, оператор эхолота — В.Чернобров) попал в смертельно опасную ситуацию, в результате которой, возможно, и был найден феномен, приводящий к «появлению чудовища».
Причина возникновения «студенистого дна» — сероводородные гидраты, постоянно накапливающиеся на дне запасы ядовитого газа, из-за большого давления водяного столба находящегося в связанном состоянии. Для «вскипания» гидратной подушки достаточно незначительного внешнего воздействия (хлопка от взрыва, падения якоря и т. д.). Последствия от такого банального бросания якоря в ненужное время в ненужном месте могут быть катастрофическими. Будь на ближайших холмах какой-нибудь очевидец, то подобное исчезновение в пучине вод он вполне мог бы расценить как «разверзшуюся пасть» (с изрыганием огня или без оного), которая проглотила своих жертв. Видимо, так или примерно так и могли происходить «появления чудовищ» в прошлых веках

0

46

Интересно!

0

47

да прям. википедия)))

0

48

Да ну. В других озёрах с сероводором мифов о монстрах почему-то нету.

0

49

Да и как "пузырь" может привратится в ящера с зубами и когтями  %-)

0

50

Sea Serpent 1861 написал(а):

В других озёрах с сероводором мифов о монстрах почему-то нету

я тоже надеюсь, что монстр есть) Но всё же, может именно с этим озером что-то не так?

0

51

АнаBelle написал(а):

может именно с этим озером что-то не так?

Существуют озёра где водорода ещё больше. Я в этом уверен.

0

52

Sea Serpent 1861 написал(а):

Я в этом уверен.

я не о том. что если именно с этим озером фигня какая? днео пещеристое, состав воды странный...

0

53

АнаBelle написал(а):

днео пещеристое, состав воды странный...

Такого в ходе исследований выявлено не было.

Странность в другом - там по неизвестным пока причинам иногда вылавливают морскую рыбу

0

54

Sea Serpent 1861 написал(а):

Такого в ходе исследований выявлено не было

я говорю примерами

0

55

2002 году общественная организация «Космопоиск» исследовала озеро Бросно с помощью эхолотов. В одной из точек озера эхолот показал глубину в 35 метров и подозрительно вязкое дно. Внезапно глубина начала быстро увеличиваться — 37, 45, 50, 62 метра. На экране прибора показалось какое-то крупное тело. Исследователи решили взорвать петарду, чтобы проверить, отреагирует ли это «чудовище».

После хлопка тело сместилось и стало резко подниматься наверх. В считанные секунды оно преодолело глубину с 62 до 2 метров. Вокруг лодки вскипели пузыри. Эхолот показывал, что зверь «затаился» под лодкой на глубине 1,4 метров. Вода была прозрачной, но разглядеть его не удавалось. Попытки достать до него веслом также ни к чему не привели.

Вода продолжала пениться, вокруг разносился тухлый запах. Трезво оценив обстановку, участники экспедиции как можно скорее покинули это место, так как насыщенный газом воздух был взрывоопасен, а лодка могла попросту утонуть, потеряв плавучесть во вспененной воде.

Окончательный вердикт экспедиции суров — «чудовищ нет». Выяснилось, что на дне озера накапливался газ. Для его высвобождения достаточно было незначительного воздействия — например, падения якоря. Это могло закончиться очень печально — посторонний наблюдатель увидел бы вспышку огня, либо пузыри на воде и лодку, внезапно проваливающуюся вглубь. Такой необычный эффект вполне мог породить легенды о монстре, живущем в озере Бросно.

0

56

АнаBelle, у нас это уже обсуждалось. Незачем так баянить сабж.

0

57

да? пардонь) часто повторяюсь.

0

58

Про эту водородную хрень у нас уже давно многие знают.

0

59

но не все её признают

0

60

Ага. Например, я.

0